Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам


Приложение N 2
к Положению о порядке компенсации
ущерба, наносимого тяжеловесными
автотранспортными средствами при
проезде по федеральным
 автомобильным дорогам

 

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x S, где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;

Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный законом на момент расчета минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации.

Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] x s x n, где:

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

s - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);

s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равный 300 км;

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на федеральных автомобильных дорогах I - III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;

группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.

Таблица N 1.1

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛНОЙ МАССЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)

Виды АТС  Полная масса, т Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее, м
группа А группа Б

Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы

Двухосные 18 12 3,0
Трехосные 25 16,5 4,5
Четырехосные 30 22 7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные 28 18 8,0
Четырехосные 36 23 11,2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2

Прицепные автопоезда

Трехосные 28 18 10,0
Четырехосные 36 24 11,2
Пятиосные и более 38 28,5 12,2

Сочлененные автобусы и троллейбусы

Двухзвенные 28 - 10,0

Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.

Таблица 1.2

ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО МОСТОВЫМ СООРУЖЕНИЯМ ПОЛНАЯ МАССА
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ЗНАЧЕНИЙ,
ПРИВЕДЕННЫХ В СЛЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ (ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)

Расстояние между крайними осями, м

Полная масса, т

Свыше 7,5 до 10,0 включительно 30
Свыше 10,0 до 11,2 включительно 34
Свыше 11,2 до 12,2 включительно 36
Свыше 12,2 38

Примечания. 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической
массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае
равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметров определяются методом линейной
интерполяции.

Таблица N 1.3

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ОСЕВОЙ МАССЫ ДВУХОСНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК (ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ 1)

Расстояние между осями, м

Осевая масса на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 2,00         

10,0

6,0
Свыше 1,65 до 2,00 включительно             9,0 5,7
Свыше 1,35 до 1,65 включительно 8,0 <*> 5,5
Свыше 1,00 до 1,35 включительно 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5
<*> - для контейнеровозов - 9,0

Примечания. 1. Допускается увеличение осевой массы:
- при расстоянии между осями свыше 2,00 метров у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы "А" - до 11,5 тонн и группы "Б" - до 7,0 тонн;
- при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы "А" от 1,35 до 1,65 метров включительно - до 9,0 тонн, при условии, что осевая масса, приходящаяся на смежную ось не превышает 6,0 тонн.
2. Для автотранспортных средств групп "А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 тонн и 5,5 тонн.

Таблица N 1.4

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ОСЕВОЙ МАССЫ ТРЕХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К КАТЕГОРИИ 1)

Расстояние между осями, м

Осевая масса на каждую ось не более, т

АТС группы А

АТС группы Б

Свыше 5,00         

10,0

6,0
Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,0 5,5
Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5,0
Свыше 2,00 до 2,60 включительно 6,5 4,5
До 2,00 5,5 4,0

Примечание. Расстояние между смежными осями должно быть не менее 0,4 расстояния между крайними осями.

Справочно: параметры автотранспортного средства, при которых оно относится к категории 2, указаны в Приложении N 1 к Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам.

<<

 

Содержание

На главную

| Тяжеловесные, крупногабаритные грузы | Опасные грузы | Нормативные документы | Услуги Техника покупка-продажа  | Вопросы и ответы | Полезные ссылки |  Обратная связь | Как нас найти |

Хостинг от uCoz
Copyright © 2002 NizhegorodTransServise. All rights reserved.
 
Хостинг от uCoz